Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=113 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=113 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Установка подвесного лодочного мотора на лодку

Транспортировка.

Перед установкой лодочного мотора его нужно доставить к месту установки и нужно доставить соблюдая требования к транспортировке.

Перед тем как транспортировать мотор изучите прилагаемую к нему инструкцию, а так же внимательно осмотрите сам мотор, скорее всего на нём вы найдёте всевозможные наклейки, шилдики и стикеры с информацией в виде таблиц, рисунков или простого текста, которые описывают эти самые требования к транспортировке. Среди них вы скорее всего обнаружите требования к положению мотора при транспортировке. Старайтесь соблюдать эти правила.

Не лишним будет и слить топливо из топливного бака во избежание пролива топлива и его возможного возгорания, да и просто неприятного запаха.

Установка лодочного мотора.

У доминирующего большинства ПЛМ крепления спроектированы по одному принципу. Обычно эти крепления именуются транцевыми скобами. При помощи них к транцу лодки и крепиться мотор.

Особое внимание стоит уделить нескольким важным моментам.

Во-первых, мотор крепиться исключительно по центру лодки, если его закрепить со смещением – это приведёт к снижению управляемости лодки.

Во-вторых, крепёжные элементы должны быть затянуты до упора и время от времени проверяться. Ослабевание крепления может привести к смещению мотора от центра транца судна.

Страховочный трос с одной стороны следует прикрепить к транцевой скобе мотора, а с другой стороны закрепить к лодке.

Использование троса предотвращает потерю ПЛМ в случае ослабевания крепежа.

Следуя правилам описанным в данной статье шанс потерять мотор минимален, но всё же если это произошло, то желательно передать его на обслуживание специалистам сервисной службы в кратчайшие сроки.

Прежде чем приступить к полноценному и постоянному использованию ПЛМ вам следует провести тестовый спуск на воду и проверить судно на плавучесть в состоянии покоя и с максимально допустимой загрузкой.

Для нормальной работы необходимо, чтоб отверстие глушителя находилось выше уровня воды и при заглушеном двигателе вода не попадала в отверстие.

Загрузка лодки выше её максимальных возможностей приводит к её неустойчивости. Прежде чем занятьсяустановкой лодочного мотора внимательно изучите технические характеристики лодки и не превышайте допустимые значения.

При неправильной установке снижается управляемость лодки, в следствии чего может возникнуть потеря контроля и появляется даже опасность возгорания. Поэтому я настоятельно рекомендую первую установку проводить в присутствии квалифицированного специалиста, либо как минимум, после консультации с таковым.

Установка лодочного мотора производится по килевой линии лодки(центральная линия).

После установки следует убедиться, что у лодки хороший баланс. Если наблюдается дисбаланс – судно потеряет в устойчивости. В таком случае обязательно скорректируйте установку.

Если у вас не получается отбалансировать – обратитесь к специалисту. Так же к специалисту стоит обратиться в случае если вы производите установку на безкилевые или ассиметричные лодки.

Для получения минимального сопротивления воды при движении лодки, между ватерлинией и осью винта угол отклонения должен быть минимальным.

Для достижения максимальной скорости большое внимание стоит уделить высоте крепления мотора.

При завышенном уровне установки, винт попадает в воздушно-водную среду, что негативно влияет как на скорость движения, так и на обороты двигателя. В таком случае обороты возрастают и увеличивается возможность перегрева.

При слишком низкой установке лодочного мотора возрастает сопротивление воды, что опять же негативно сказывается на скорости.

Мотор нужно устанавливать так, чтоб зазор между антикавитационной пластиной и днищем лодки не превышал расстояние в 1 дюйм(25мм).

Следует принять во внимание, что требования к высоте посадки могут отличатся и зависеть от сочетания определённой лодки с определённым двигателем.

Чтобы быть уверенным в правильности установки следует обратиться к производителю лодки.

Регулировка дифферента.

Это очень важный процесс, от него зависят такие немаловажные вещи как расход топлива и общая мощность, поэтому данному процессу стоит уделить значительное количество внимания.

По сути, регулировка дифферента – это регулировка положения лодки относительно плоскости воды. Дифферент лодки зависит от многих составляющих: мотора, винта и лодки. Его следует выбирать учитывая загруженность лодки, предполагаемую скорость движения и погодные условия.

Установка черезмерно большого дифферента(как положительного, так и отрицательного) ведёт к потере устойчивости лодки и снижению управляемости. Это может привести к опрокидыванию лодки или к столкновению с препятствием.

Если вы заметили снижение таких показателей как устойчивость и/или управляемость - проверьте и при необходимости отрегулируйте угол наклона двигателя.

Снаряжённое и загруженное судно находящееся в состоянии покоя имеет наибольшую устойчивость при угле между килевой линией и водной гладью в 3-5 градусов.

При большом угле дифферента нос лодки как бы «задран» относительно плоскости воды. В такой ситуации судно будет постоянно «выпрыгивать» из воды. Это приведёт к потере устойчивости и управляемости. Не исключено опрокидывание судна.

Напротив же при отрицательном угле дифферента нос лодки будет как бы «упираться» в плоскость воды. В таком случае увеличивается нагрузка на двигатель, происходит потеря мощности, скорость снижается. Судно теряет в управляемости и устойчивости.

В зависимости от каждой конкретной модели лодки на её управляемости может по-разному сказываться тот или иной угол наклона мотора.

Как видите, всё не так уж и сложно. Главное отнестись к делу серьёзно и ничего не оставлять на «и так сойдёт». И тогда ваш любимый мотор прослужит вам долго и уверенно.

Приятных, вам, водных путешествий!

Смотрите также:

Каталог