Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=113 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=113 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Об особенностях спортивного мотоцикла

Данная статья несет в себе максимум полезной информации. После ее прочтения Ваше представление о спортбайках станет максимально полным. Информация пригодится не только тем, кто задумал себе покупку этой дорогой, но стильной машины, но и всем без исключения пользователям нашего интернет-магазина. Итак, начнем.

Одним из основных качеств спортбайка является полностью закрытый пластиковой оболочкой корпус. Делается это с целью максимально уменьшить сопротивление воздуху. В то время, как гражданская версия мотоцикла полностью оснащена световым оборудованием, спортивная версия не предполагает наличие фар, а также указателей поворота. Во-первых, во время гонки они абсолютно не нужны, а во-вторых, их отсутствие позволяет уменьшить общую массу байка.

В качестве двигателя чаще всего используют либо четырехцилиндровый рядный мотор ( таким оснащены почти все японские модели и некоторые итальянские ), либо же двухцилиндровый V-образный ( устанавливается почти на всех итальянских спортивных мотоциклах кроме MV ). Применяются также 4-цилиндровые V-образные двигатели, эта технология пришла из MotoGP, а там ее использовали японские Yamaha, Honda и c недавних пор Ducati. Реже можно встретить спортбайки, оборудованные 3-цилиндровым рядным ( Triumph, Benelli ), 1-цилиндровым ( используется в некоторых двухтактных спортивных мото ), и 2-цилиндровым оппозитным двигателем ( мотоциклы BMW ).

Двигатели размещаются поперек рамы, характеризуются жидкостным охлаждением. Иногда применяется маслорадиатор. Некоторые моторы снабжены инерционным наддувом. Мощность 2-тактных двигателей, объемом 125 куб. см., составляет 30-35 лошадиных сил, 4-тактных, объемом в 250 "кубов" - 40-45 л.с., 400 куб. см. - от 60 до 75 л.с. Для 600 "кубов" мощность составляет примерно 120 "лошадок", а для 750 куб. см. - до 150 лошадиных сил. Двигатели, объемом в 1000 кубических сантиметров имеют максимальную мощность 250 л.с. Самыми мощными считаются спортбайки с турбокомпрессором и впрыском азота - 300 и более лошадиных сил! Это настоящие монстры, но предназначены они исключительно для драг-рейсинга.

При создании спортивного мотоцикла производители стараются использовать в его конструкции как можно больше легкосплавных компонентов. Это могут быть колеса, детали вилки, траверсы, рама и маятник. Благодаря использованию таких облегченных элементов удается существенно уменьшить вес мотоцикла. В частности если речь идет о гражданской версии мотоцикла с мотором, объем которого составляет 1000 куб. см., то его вес можно сократить до 180 кг. В этом случае соотношение мощности и веса составляет 1:1. Все чаще используются технологии конструкции, которые призваны максимально уменьшить неподресоренную массу: моноамортизаторы, консольные маятники, картриджные вилки перевернутого типа. Недешевые и довольно непростые в производстве детали и механизмы устанавливаются для того, чтобы максимально приблизить управляемость спортбайка к эталонной.

Еще одно решение, которое положительно сказывается на управляемости мото - минимальный угол крепления вилки. К сожалению, спортивные мотоциклы с подобной конструкцией крайне неустойчивы, и поэтому еще на заводе они оборудуются рулевым демпфером. Это крайне важный элемент, который по своей конструкции и назначению схож с амортизатором - он погашает возникающие колебания руля, стабилизирует управляемость и не допускает аварий.

На спортбайк устанавливают максимально эффективные тормоза. Как правило, это дисковые тормоза с жестким радиальным закреплением суппортов, армированные тормозные магистрали, карбоновые диски. На некоторых спортивных мотоциклах тормозной диск устанавливают на обод колеса. Благодаря этому удается достичь не только большой эффективности, но и большого диаметра. С такими тормозами можно быть спокойно за свою жизнь, они могут обеспечить стремительное и полностью контролируемое водителем торможение даже со скорости 250 км/час с прямого участка, и со скорости в 100- 130 км/час с поворота.

Спортивные мотоциклы оснащены прямоточной ( реже полу-прямоточной ) системой выхлопа. Её главная задача - быстро отвести газы от мотора и выпустить их через заднюю часть байка, не задерживая их при этом в глушащих звук компонентах. Часто элементы этой системы выполняются из карбона. Этим объясняется один из главных признаков спортбайков - громкий звук выхлопа трубы.

Особое внимание уделяется резине. Спортивные мотоциклы оснащаются в зависимости от того, на каком покрытии байку предстоит ездить. Если это гонка на треке - ставится резина без рисунка протектора ( слик ), в гражданских спортбайках устанавливаются специальные покрышки, цель которых обеспечивать максимально эффективное управление и, что особо важно, торможение. Стандартный размер колес составляет 17 дюймов, а размеры резины - 120/70 для переднего, и 160-190/55 для заднего колеса.

Главными требованиями, как уже говорилось выше, является сокращение до минимума воздушного сопротивления, а также достижение максимальной управляемости ( особенно важно для поворотов ). Этим и продиктована посадка пилота на спортивном мотоцикле. По этой причине подножки слегка подняты и сдвинуты назад. Сам гонщик должен сделать сильный уклон вперед, а во время прохождения поворотов - ложиться на бок. Все это можно увидеть во время гоночных соревнований. Подобное положение пилота хорошо для управления спортбайком, однако не подходит для длительной езды. Пассажирское сиденье в гражданских спортивных мотоциклах иногда и вовсе отсутствует - на этом месте установлен аэродинамический колпак.

Не секрет, что управление спортивным мотоциклом - это достаточно трудная и опасная задача, особенно если речь идет о езде по треку. Потому и требования к квалификации пилота, а также к качеству его защитной экипировки устанавливаются самые строгие. Несмотря на то, что вся амуниция водителя спортбайка призвана надежно защитить его от ударов и отирания об асфальт, во многих случаях трагических последствий избежать не удается. Спортивные мотоциклы чаще других транспортных средств становятся участниками ДТП, многие из которых влекут за собой страшные человеческие жертвы.

Использование множества высокотехнологичных элементов обуславливает и высокую стоимость многих спортивных байков - цена некоторых превышает 80000 тыс. долларов. Однако найти можно и качественные бюджетные модели.

Различают также некоторые подклассы данного типа мотоциклов, такие как спорт-турист и суперспорт. Последние характеризуются установленными на них 4-цилиндровыми моторами объемом более 1000 куб. см. Спорт-турист - это, как правило, менее дорогостоящие двигатели, более классическая посадка, а также хорошая ветрозащита. Это неплохой вариант для дальних поездок по асфальтированному покрытию.

Смотрите также:

Каталог