Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=130 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=130 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

Устройство скутера

Для того, чтобы сделать как можно более осмысленный выбор мотороллера, неплохо было бы узнать немного о назначении основных составляющих деталей скутера. Этот не большой, но крайне информативный обзор сделает ваше представление о функционировании скутера более понятным.

Принцип устройства скутера легче, чем, к примеру, автомобиля. А значит, и разобраться в нем будет не так сложно, как кому-то может показаться изначально.

В наше время существует огромное количество моделей скутеров, которые отличаются друг от друга множеством характеристик и параметров. Существует так же несколько видов классификации современных мотороллеров – по объему двигателя, по целевому назначению, стилю исполнения и т.д.

Однако, даже учитывая тот факт, что разнообразие скутеров столь велико, можно смело выделить несколько основных составляющих любого современного мотороллера: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рама и облицовка, органы управления.

Двигатель.

В современных скутерах используются двигатели внутреннего сгорания, основная задача которых преобразовать тепловую энергию, что выделяется при сгорании топлива, в механическую. Карбюратор занимается приготовлением горючей ( или рабочей ) смеси из топлива и воздуха, которая далее передается в цилиндры двигателя. Там она сжимается поршнем и воспламеняется от свечи зажигания. Во время горения смеси газы расширяются и давят на поршень, который вращает коленчатый вал. От него вращательное движение передается к трансмиссии, а далее – на заднее колесо.

На современных скутерах устанавливаются двухтактные и четырехтактные двигатели. И те и другие имеют достоинства и недостатки. Двухтактные двигатели меньше весят, дешевле обходятся при производстве. Четырехтактные, в свою очередь, более экологичны, экономичны, также создают меньший шум и не требуют постоянного контроля уровня масла.

Двигатель любого современного скутера расположен в задней части, а именно – под сидением.

Трансмиссия.

Задача трансмиссии заключается в том, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на заднее колесо. В современных скутерах используется автоматическая трансмиссия с клиноременным вариатором, в то время как раньше на мотороллерах устанавливали механическую коробку передач.

Фактически, клиноременный вариатор позволяет не беспокоиться о выключении сцепления и переключении передач. Для того, что бы начать движение и набрать необходимую скорость достаточно всего лишь повернуть ручку «газа».

Помимо вариатора, в состав трансмиссии большинства скутеров также входят автоматическое центробежное сцепление, пусковой механизм и редуктор заднего колеса.

Ходовая часть

Ходовая часть скутера имеет важнейшее значение во время передвижения. Она включает в себя колеса, тормоза, а также заднюю и переднюю подвески.

Подвески переднего и заднего колес состоят из упругого элемента. Их задача – воспринимать и гасить колебания колес, которые могут быть вызваны не только различными неровностями на дороге, но и силами, появляющимися во время ускорения или торможения скутера.

Рама и облицовка

Рама – основа для крепления основных узлов, агрегатов и деталей мотороллера. В частности, к раме скутера крепятся переднее и заднее колесо, подвески, двигатель, вместе с вариатором, а так же сиденье и облицовки. В передней части располагают рулевую панель, а снизу закрепляют подставку для ног. Устанавливается багажник, различные дополнительные узлы.

Органы управления

В первую очередь к органам управления стоит отнести руль, поворотную ручку “газа” и рычаги управления. Так же здесь размещаются электрические кнопки и переключатели. На колесах устанавливаются передний и задний тормоза. Помимо этого, многие современные скутеры так же оснащены зеркалами заднего вида, грязевыми щитками, световыми и сигнальными приборами.

В данной статье мы постарались как можно более информативно рассказать об основных составляющих элементах современного скутера. Надеемся, что данная статья будет вам полезна.

Смотрите также:

Каталог