Корзина: Товары 0 на сумму 0 руб
Ваша корзина пуста
0 руб 0 руб 0 Kg 0 руб 0 руб   /component/jshopping/cart/add.html?Itemid=136 /component/jshopping/cart/refresh.html?Itemid=136 /katalog/product/view.html Выберите параметры товара. Вы выбрали не все параметры. Продолжить без заполнения? Товар невозможно заказать в данном количестве. Количество товаров не изменилось. Товар добавлен в корзину

История создания мотобуксировщика

История эта берет свое начало в 1975 году. Однажды в зимний день Анатолий Васильевич Фомичев вместе со своим сыном возвращались домой после утомительного охотничьего похода. И отец и сын всерьез увлекались не только охотой, но и рыбалкой. Добравшись домой они решили как следует отдохнуть и обсудить некоторые насущные вопросы. Одним из них был следующий: можно ли попробовать заменить собачью упряжку механическим устройством, которое бы также выполняло задачу тяги за собой груза? Подобный агрегат мог бы серьезно упростить задачу перемещения по труднопроходимой местности, к тому же это решение избавило бы людей от необходимости эксплуатирования животных.

Именно так и появилась идея создания мотобуксировщика, или, как его еще часто называют, "мотособаки".

В самом первом сконструированном мотобуксировщике использовался двигатель мощностью 5 лошадиных сил. Было решено просто закрепить его на санях. Управлялась такая машина при помощи руля. Никаких специальных двигателей никто не создавал, просто использовали двигатели от бензопил "Урал" и "Дружба". Вариант мотособаки с двигателем от "Урала" изобретатель считал наиболее удачным. Что касается габаритов, то первые мотобуксировщики были совсем небольшими: вес их колебался в пределах от 40 до 65 килограмм.

Конечно, назвать способности подобного агрегата невероятными язык не поворачивается, особенно если взглянуть на современные мотособаки. Буксировщик мог тянуть за собой всего 80 килограмм груза, а его максимальная скорость достигала 20 километров в час. Однако, на то время достижение даже таких скромных параметров считалось большим успехом. Далее предстояло совершенствование машины.

Фомичев принял решение увеличить массу мотобуксировщика для его более высокой проходимости. Он добавлял дрова в качестве груза. Также был изготовлен так называемый "носик", что в значительной степени сказалось на проходимости - ее удалось увеличить до 40%. Со временем процесс модернизации коснулся гусениц, корпуса машины, прицепа. Мотобуксировщик претерпевал все более значимые изменения и доработки.

Анатолий Васильевич настолько увлекся созданием мотособаки, что даже придумал детскую версию этой машины для собственной внучки.

В 1979 году Научно-исследовательский институт устроил официальные испытания буксировщика. Изобретение Фомичева пришлось по нраву многим ученым, однако продажу агрегата все же запретили. Было принято решение, что производиться мотособаки могут только для отраслевого применения. В том же 1979 г. Анатолий Васильевич подал заявку на получение патента и официальную регистрацию своего детища, однако ждать ее пришлось целых 18 лет...

За этот период Фомичев успел осветить свое изобретение в передаче "Это вы можете", о его мотобуксировщике выпустила статью редакция известного на тот момент журнала "Моделист-конструктор", появился материал в журнале "Зори Севера". В девяностых мотобуксировщик участвовал в шоу "Северные виражи".

В то время многие конструкторы пробовали повторить успех Фомичева, создать нечто похожее на его мотобуксировщик. Однако, мало кто мог придумать и сконструировать изделие лучше, нежели это получилось у Анатолия Васильевича. Именно благодаря ему мы на данный момент имеем широкое разнообразие самых разных мотобуксировщиков по доступным ценам.

Смотрите также:

Каталог